Губернатор намерен открыть «морские ворота» не только в Китай, но и в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко напомнил, что объемы грузоперевозок по Амуру в советское время достигали 20 млн тонн, а сейчас упали до уровня 2 млн.
«Сегодня в Хабаровске нам предстоит создать хороший хаб и наладить транспортные пути. Соответственно, по перемещению груза планируем вернуть объемы грузоперевозок к цифре в 20 миллионов тонн», ‑ сказал Тарасенко.
Ведомство готово поддержать край во всех начинаниях ‑ обеспечить нужную для движения грузовых судов глубину Амуру, помочь с подготовкой квалифицированных кадров на базе существующего в Хабаровске техникума.
Губернатор Хабаровского края Демешин заручился и поддержкой крупного бизнеса. Лидер отрасли, компания FESCO, готова к возобновлению и наращиванию грузовых перевозок в речной и морской акваториях края, подтвердил гендиректор компании Петр Иванов.
«С учетом развития острова Большой Уссурийский и тех инвестиционных проектов, которые реализуются в Хабаровском крае, мы считаем, что грузовая база может быть достаточной для того, чтобы задействовать, а при необходимости, развить мощности нашего транспортно-логистического терминала», ‑ сказал руководитель компании.
Фото: Антон Шевченко, пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края