Специалисты «Норникеля» провели мониторинг одного из крупнейших мостов за 69-й параллелью. Специальный прибор повысил эффективность исследований надежности инженерных сооружений Норильска.
Мост через реку Норильскую – ключевая транспортная артерия города. Ежедневно по нему передвигаются тысячи людей. Для обеспечения производственного плана компании по мосту круглосуточно и бесперебойно перевозят сотни тонн грузов – как по автомобильным, так и по железнодорожным путям.
Шестипролетный мост на семи опорах длиной 38 метров и шириной 8 отмечен в сборнике ЮНЕСКО как «самый северный в мире из больших мостов за 69-й параллелью».
Чтобы обеспечить надежность эксплуатации моста, специалисты центра диагностики Заполярного филиала «Норникеля» проводят специальные исследования: на расстоянии фиксируют амплитуду движения металлоконструкций моста, оценивая уровень вибрации.
Мониторинг ведут с помощью специального оборудования фирмы RDI. В компактном черном чемоданчике собрано все, чтобы визуализировать любые виброперемещения, невидимые человеческому глазу, усилить их и оценить: где, в каких местах конструкции есть проблемы. Прибор уникальный: в России всего три комплекта. Два из них – в распоряжении «Норникеля».
«Съемку производят при помощи видеокамер в широком разрешении: от 1300 до 29 000 кадров в секунду, – поясняет директор центра диагностики Заполярного филиала «Норникеля» Павел Слипец. – Далее происходит расшифровка изображения. Каждая точка, каждый пиксель по сути – датчик вибрации. То есть в любой точке этого изображения можно измерить уровень колебания, частоту, величину и скорость перемещений».
«Мы продолжаем внедрять инновационные технологии в производственную деятельность центра диагностики, которые позволяют осуществлять мониторинг состояния активов без физического контакта и остановки технологического процесса», – отметил директор департамента эффективности и надежности промышленных активов Заполярного филиала «Норникеля» Андрей Акулинкин.
Результаты мониторинга используют для оценки фактической работы конструкций пролетных строений моста. Подобную техническую диагностику проводят и на других предприятиях Норильского дивизиона.
В основном мониторинг ведут классическими методами с применением виброанализаторов и виброметров. Но если нужны более детальные измерения, специалисты достают свои черные чемоданчики.
«Руководство «Норникеля» уделяет особое внимание развитию инструментальной диагностики промышленных активов компании как одному из основных направлений перехода к проактивному управлению надежностью», – резюмировал заместитель директора ЗФ «Норникеля» по управлению промышленными активами Максим Котельников.