Угольные компании России должны иметь возможность прогнозировать отгрузку для исполнения контрактов

Угольные компании России в первую очередь должны иметь возможность прогнозировать отгрузку для заключения и исполнения долгосрочных контрактов, заявил 7 февраля 2023 года заместитель Министра энергетики РФ Сергей Мочальников на заседании комиссии Государственного Совета РФ по направлениям «Энергетика» и «Транспорт».

  Он рассказал, что, несмотря на сложности, с которыми столкнулась угольная отрасль, добыча не останавливается и предприятия продолжают свою работу, сохраняя свои трудовые коллективы. Угольные компании наращивают погрузку в порты Северо-Запада, из-за наличия ограничений на Восточном полигоне и подходах к Азово-Черноморскому бассейну. Необходимо увеличивать пропускную способность Восточного Полигона в сроки, указанные в утвержденных Правительством документах.

Одним из вопросов для обсуждения на заседании стали тарифы на перевозку угля железнодорожным транспортом.

«Необходимо, чтобы при формировании индикативов были задействованы все перевозимые товары, идущие по Восточному полигону, а не только угольная продукция. Это обеспечит прозрачность и предсказуемость, как для грузоотправителей, так и для органов исполнительной власти при формировании доходной части региональных бюджетов. Мы поддерживаем инициативу Сергей Цивилева (губернатор Кемеровской области, – примечание ЭПР) о введении моратория на 2023-2024 гг. на изменения транспортных тарифов и налогового законодательства в отрасли», – сказал Сергей Мочальников.

Участники заседания также обсудили вопросы строительства объектов железнодорожной инфраструктуры и энергоснабжения в рамках мероприятий по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.

Директор Департамента оперативного управления в ТЭК Минэнерго России Елена Медведева отметила, что реализуются мероприятия по электрификации участков БАМа и Транссиба. В частности, в 2022 году введено в эксплуатацию 869 МВА трансформаторной мощности и 662 км линий электропередачи классом напряжения 220 кВ. 

Реализация указанных мероприятий позволила в 2022 году обеспечить перспективную нагрузку на 8 тяговых подстанциях в объеме 50,8 МВт, а также обеспечить надежное внешнее энергоснабжение пяти тяговых подстанций «РЖД» на участке железной дороги «Междуреченск – Тайшет». За счет работы введенных объектов в 2022 году провозная способность Восточного полигона железных дорог выросла с 144 до 158 млн тонн.