Грузопоток по Северному морскому пути (СМП) в 2022 году превысил целевой показатель федерального проекта «Развитие Северного морского пути», куратором которого является Госкорпорация «Росатом», более чем на 2 млн тонн. Объем перевезенных грузов по СМП в 2022 году составил 34,034 млн тонн.
«Несмотря на внешнее влияние, рост российского грузопотока по Севморпути наблюдался в течение всего прошлого года. По итогам 2022 года грузопоток по СМП за счет российских компаний вырос на 966 тысяч тонн. Прирост по сравнению с 2021 годом составил 3%», – отметил Вячеслав Рукша, заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» – директор Дирекции СМП.
По информации ФГБУ «ГлавСевморпуть» (входит в «Росатом») в течение 2022 года грузопоток увеличивался в первую очередь за счет перевозок сжиженного природного газа (СПГ).
«Перевозки СПГ превысили аналогичный показатель 2021 года на 1,2 млн тонн (1258 тыс. тонн), на 226 тыс. тонн выросла перевозка контейнерных грузов, на 109 тыс. тонн увеличилась перевозка навалочных грузов. Среди лидеров по растущему грузопотоку можно отметить ПАО «Новатэк» и ПАО «ГМК «Норильский никель». Серьезный вклад в общий грузопоток по СМП вносит компания ПАО «Газпромнефть», – отметил Сергей Зыбко, генеральный директор ФГБУ «ГлавСевморпуть».
Продолжается рост грузопотока для строительства инфраструктуры проектов «Восток Ойл» (ПАО «НК «Роснефть»), ООО «Северная звезда» (Корпорация АЕОН), ООО «ГДК «Баимская», ООО «Арктик СПГ-2» (ПАО «Новатэк»).
ООО «Северная Звезда» в этом году отгрузила три первых партии угля, добытого на Сырадасайском месторождении. Более 100 тыс. тонн продукции было отправлено в восточном направлении через акваторию СМП.
Кроме того, в 2022 году ФГУП «Атомфлот» (входит в «Росатом») выполнил программу каботажных субсидируемых рейсов. Атомный лихтеровоз «Севморпуть» совершил два круговых рейса из портов европейской части станы в дальневосточные порты. В 2023 году программа круговых субсидируемых рейсов будет продолжена.