Компания «Транснефть – Балтика» завершила работы по обеспечению нормативной глубины залегания подводных переходов магистрального нефтепродуктопровода Ярославль – Приморск 1 и магистрального нефтепровода Палкино – Приморск через р. Пчевжу в Ленинградской области.
По результатам плановых обследований, проведенных «Транснефть ‑ Подводсервис», выявлены отклонения планово-высотного положения трубопроводов подводных переходов от нормативного состояния, которые могут возникать в силу естественных природных воздействий, например, изменения скорости течения или русла реки. В целях исключения развития т.н. «недозаглубления» было принято решение о проведении работ по его устранению.
Плановые мероприятия проводились без вскрытия существующих трубопроводов и изменения их трасс, а также без перекрытия русла реки. Проектом, согласно действующим нормативам, было предусмотрено восстановление заглубления трубопроводов до уровня не менее одного метра ниже дна реки.
Для этого специалистами «Транснефть – Подводсервис» с использованием водолазного снаряжения на двух объектах были созданы искусственные насыпи, в которые уложено 7285 мешков с цементно-песчаной смесью. На поверхность и откосы насыпей были уложены 335 гибких бетонных матов, обеспечивающих устойчивость сооружений к различным воздействиям.
Кроме того, были проведены работы по дополнительному укреплению береговой линии в районе подводных переходов. Для этого была использована георешетка и другие материалы на общей площади 2885 кв. м.
Проект был согласован с надзорными органами, в том числе с Северо-Западным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству. Мероприятия выполнялись с учетом сезонных ограничений на работы, связанных с нерестом рыб, а также с выполнением всех требований природоохранного законодательства. На месте осуществлялся регулярный экологический мониторинг.
В рамках компенсаторных мероприятий запланирован выпуск более 1,8 тыс. мальков атлантического лосося в р. Неву.
Работы проводились в рамках программы капитального ремонта «Транснефть – Балтика». Цель – повышение надежности производственного оборудования и обеспечение бесперебойной транспортировки углеводородов.