Угольные компании в первую очередь должны иметь возможность прогнозировать отгрузку для заключения и исполнения долгосрочных контрактов, об этом сообщил Сергей Мочальников на заседании комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлениям «Энергетика» и «Транспорт».
Сергей Мочальников рассказал, что, несмотря на сложности, с которыми столкнулась угольная отрасль, добыча не останавливается и предприятия продолжают свою работу, сохраняя свои трудовые коллективы. По его словам, угольные компании наращивают погрузку в порты Северо-Запада, из-за наличия ограничений на Восточном полигоне и подходах к Азово-Черноморскому бассейну. Необходимо увеличивать пропускную способность Восточного Полигона в сроки, указанные в утверждённых Правительством документах.
Одним из вопросов для обсуждения на заседании стали тарифы на перевозку угля железнодорожным транспортом.
«Необходимо, чтобы при формировании индикативов были задействованы все перевозимые товары, идущие по Восточному полигону, а не только угольная продукция. Это обеспечит прозрачность и предсказуемость, как для грузоотправителей, так и для органов исполнительной власти при формировании доходной части региональных бюджетов. Мы поддерживаем инициативу Сергей Цивилёва о введении моратория на 2023-2024 годы на изменения транспортных тарифов и налогового законодательства в отрасли», – сказал Сергей Мочальников.
Участники заседания также обсудили вопросы строительства объектов железнодорожной инфраструктуры и энергоснабжения в рамках мероприятий по развитию Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей.
Директор Департамента оперативного управления в ТЭК Минэнерго России Елена Медведева отметила, что реализуются мероприятия по электрификации участков БАМа и Транссиба. В частности, в 2022 году введено в эксплуатацию 869 МВА трансформаторной мощности и 662 км линий электропередачи классом напряжения 220 кВ.
Реализация указанных мероприятий позволила в 2022 году обеспечить перспективную нагрузку на 8 тяговых подстанциях в объёме 50,8 МВт, а также обеспечить надёжное внешнее энергоснабжение 5 тяговых подстанций
РЖД на участке железной дороги «Междуреченск – Тайшет». Благодаря работе введённых объектов в прошлом году провозная способность Восточного полигона железных дорог выросла с 144 до 158 млн тонн.