Компания «Морской порт «Суходол» реализует проект по строительству специализированного порта в Приморском крае для облегчения доступа к портовой инфраструктуре малых и средних угледобывающих предприятий. Резидент свободного порта Владивосток (СПВ) уже перевалил более 1 млн тонн грузов экологичным закрытым способом и продолжает наращивать темпы. Высокую скорость отгрузки на суда обеспечивает автоматизированное оборудование, являющееся передовым в сфере стивидорных компаний, кроме того, глубина возле грузовых причалов позволяет принимать и обрабатывать суда, способные перевозить до 150 тысяч тонн грузов. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) инвестор уже вложил в проект почти 44 млрд рублей, создал 845 рабочих мест.
«Мощности перевалки в специализированном порту на данный момент составляют более 300 тысяч в месяц. До конца года планируем нарастить объемы отгрузок на суда до миллиона тонн в месяц. Стремимся к достижению проектной мощности – до 25 миллионов тонн угля в год. План перспективного развития инвестпроекта включает в себя несколько этапов строительства, в результате которых помимо угольного терминала на территории возведут контейнерный и зерновой терминалы, терминалы сжиженного природного и углеводородного газа, терминал минеральных удобрений, бункеровочную базу и судостроительную зону, рыбный кластер и логистически-промышленную зону», – сообщил генеральный директор ООО «Морской порт «Суходол» Сергей Кропотов.
Он также отметил, что вместе с расширением мощности и направлений работы порта активно решается вопрос с привлечением работников со всех регионов России. Для этих целей будет построен современный жилой поселок недалеко от порта в Шкотовском округе со всей необходимой инфраструктурой. На пике своей мощности порт будет готов обеспечить работой свыше 7,5 тысяч человек.
«Новый морской терминал ускоряет грузооборот, положительно влияет на снятие логистических ограничений в регионе, создает возможности для расширения экспорта в страны АТР. С разворотом экономики России на Восток, расширением взаимовыгодного сотрудничества с КНР это особенно важно. При реализации инвестиционного проекта «Морской порт «Суходол» активно пользуется льготами и преференциями режима СПВ, другими мерами государственной поддержки. Минвостокразвития России совместно с КРДВ обеспечило предоставление компании инфраструктурной субсидии для дальневосточных инвесторов, средства направлены на технологическое присоединение к объектам электроснабжения и железнодорожным путям. Также КРДВ оказывает резиденту СПВ поддержку в обеспечении предприятия кадрами – проводит ярмарки вакансий и информирует жителей страны об имеющихся возможностях найти интересную, стабильную и хорошо оплачиваемую работу с перспективами карьерного роста», – рассказал заместитель генерального директора КРДВ по сопровождению инвестиционных проектов Сергей Скалий.
Напомним, на терминале происходит закрытая перевалка угля с использованием современной системы аспирации и орошения для предотвращения пылевыделения при перевалке. В процессе участвует передовое оборудование в мире стивидорных компаний: 4 стакер-рекламера для формирования угольных штабелей и дальнейшей погрузки на судно, а также 2 судопогрузочные машины производительностью 3,5 тысяч тонн каждая. По маршруту движения выгруженный уголь проходит систему очистки на пересыпных станциях и размещается на складе с возможностью единовременного хранения более 900 тысяч тонн.
По соглашениям с КРДВ инвестпроекты реализуют более 2 тыс. резидентов СПВ, из них 530 уже успешно введены в работу. Бизнес фактически инвестировал в экономику региона 516 млрд рублей и создал 53 тыс. рабочих мест. С 2022 года минимальный порог капвложений для получения статуса резидента СПВ снижен в 10 раз — с 5 млн до 500 тысяч рублей.