По мнению министра по развитию Дальнего Востока и Арктики, при дальнейшем развитии СМП необходимо делать ставку на частный бизнес
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 июня. /ТАСС/. Порядка 1 млрд рублей, что, согласно плану, составляет 65% от общего объема финансирования, предусмотрено на развитие Северного морского пути (СМП) до 2035 года из бюджетных и внебюджетных источников. Это достаточная степень обеспеченности проекта, сообщил в четверг министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков на сессии Петербургского международного экономического форума, посвященной развитию СМП.
“Мы знаем что делать, кто должен делать. Мы где-то на 65% понимаем, сколько это [развитие СМП] будет стоить, точней откуда взять эти средства. 1,8 трлн рублей, из которых 620 млрд рублей – средства федерального бюджета, они уже предусмотрены, 400 млрд рублей с небольшим – внебюджетные средства. Получается, порядка 40% средств плана – это средства, которые еще должны быть изысканы, организационная модель должна быть разработана”, – сказал Чекунков.
Он добавил, что это “нормальная степень обеспеченности любого плана до 2035 года”. “Это 155 мероприятий, крупными мазками, которые покрывают все существенные аспекты и развития грузовой базы, и развития ледокольного и транспортного флотов, аварийно-спасательной инфраструктуры. Конечно, сама система управления Северным морским путем. Сейчас этот план декомпозирован на 1 840, примерно, конкретных шагов”, – подчеркнул Чекунков.
Во время выступления он также отметил, что при дальнейшем развитии СМП необходимо делать ставку на частный бизнес. “Это серьезный инфраструктурный проект и для мира, и для России. Мы будем стараться выработать такую модель его финансирования, чтобы мы сделали это максимально быстро, максимально при этом дав импульс и российской промышленности по созданию и развитию необходимых нам компетенций в тех частях, в которых нам нужно эти компетенции поднарастить”, – заключил Чекунков.
Северный морской путь является одним из наиболее перспективных глобальных транспортных коридоров. Эксперты считают, что по мере развития СМП может частично стать альтернативой Суэцкому каналу, так как СМП позволяет быстрее добраться из Европы в страны Тихоокеанского региона. Две ветки Суэцкого канала обеспечивают около 12% мирового потока грузоперевозок. Всего по каналу следует до 19 тыс. судов в год.
В августе 2022 года правительство России утвердило план развития Северного морского пути до 2035 года с объемом финансирования в 1,79 трлн рублей.