Водородный транспорт Европы: 115 млрд годового дохода к 2040 г

Компания ReThink Energy опубликовал прогноз развития водородного транспорта в Европе на период до 2040 года. Он получился довольно оптимистичным.

Европа твёрдо нацелена на создание передовой водородной экономики, что, в частности, нашло отражение в недавно опубликованной водородной стратегии ЕС.

В результате, считают авторы, к 2040 году в Европе будет 17 миллионов автомобилей, работающих на водородных топливных элементах. Сегодня их меньше тысячи.

Новый водородный сектор будет расти со среднегодовыми темпами, превышающими 50%, достигнув годового дохода более 115 миллиардов долларов только в Европе к 2040 году. Совокупная выручка накопленным итогом к тому времени превысит 850 миллиардов долларов.

Водородный транспорт в Европе

В докладе отмечается, что быстрорастущие объёмы водородных программ и соответствующие финансовые обязательства в отношении зеленого водорода означают, что у Европы есть реальный шанс стать домом многих крупных игроков в одном из самых быстрорастущих секторов экономики. Ни США, ни Китай, лидер в области возобновляемых источников энергии, не кажутся вполне готовыми к водородной революции.

Авторы считают, что, хотя зелёный водород также служит для удовлетворения растущих потребностей других секторов, таких как теплоснабжение, хранение энергии и промышленность, именно транспортный сектор из-за его огромных объемов даст Европе шанс быстро развить технологическое лидерство за счет экономии на масштабе.

На первом этапе рост использования водородных топливных элементов будет наблюдаться на железнодорожном транспорте, где уже существуют экономические аргументы в пользу водорода, но затем основной спрос сместится в сектор автомобильных грузоперевозок. Широкая коммерциализация грузовиков на топливных элементах ожидается на рубеже 2030-х годов, и они станут крупнейшими потребителями водорода к 2036 г.

К 2030 году общий спрос на водород со стороны автомобильного транспорта Европы превысит 1350 килотонн в год по сравнению с 2 килотоннами сегодня. Рынок, движимый снижением затрат и правительственными стимулами к декарбонизации, продолжит ускоряться, и спрос вырастет почти в 7 раз и достигнет 13800 килотонн к 2040 году.

Наибольшая часть потребления придётся на водородные грузовики, которых как ожидается, в Европе к 2040 году будет 2 миллиона. Следующим по объёмам спроса на водород станет сегмент легких коммерческих автомобилей, число которых достигнет 5 млн. Кроме того, к указанному сроку в ЕС будут курсировать 240000 водородных автобусов, 9 миллионов легковых автомобилей и 9600 поездов.

Ежегодные расходы на экологически чистый водород для транспортного сектора Европы к 2040 году достигнут почти 12 миллиардов долларов, которые будут распределяться через сеть из более чем 5000 заправочных станций. 

Крупным станет рынок водородных топливных элементов. В то время как затраты, вероятно, упадут на 82% по мере роста производственных мощностей, размер совокупного годового дохода игроков, работающих в Европе, превысит 2 миллиардов долларов.

Авторы делают важный вывод: комбинация электромобилей и транспортных средств на водородных топливных элементах приведет к необратимой трансформации сектора мобильности. Мы не видели такого с тех пор, когда Генри Форд вывел свою модель T на рынок конных экипажей в 1908 году.

Столь радикальная и быстрая трансформация даёт шанс игрокам, которые «сумели избавиться от мертвого груза ископаемого топлива, чтобы на полной скорости продвигаться к водородной экономике Европы».

Источник