Владельцы электрокаров станут конкурентами электростанций

Переход VW от ископаемого топлива к электричеству не ограничивается продажей электромобилей и расширением сети электрозаправок. Компания планирует дать владельцам электрокаров возможность продавать энергию из аккумуляторов своих машин энергосетям в часы пикового потребления. Технология может открыть для автомобилестроения совершенно новые возможности.

В интервью Reuters директор по развитию VW Михаэль Йост сказал:

«К 2025 в нашем распоряжении будет энергохранилища на 350 гигаватт-час благодаря флоту электромобилей. Между 2025 и 2030 его объем увеличится до одного тераватт-час. Это больше, чем вырабатывают все ГЭС мира. Мы можем гарантировать, что энергия будет использовать и храниться, и что это будет новая эра бизнеса».

До сих пор энергосети не имеют возможности запасать излишки энергии. Если станция вырабатывает слишком много электричества, оно расходуется впустую. А в часы-пик, когда весь город включает обогреватели или кондиционеры, электростанции обращаются к пиковым станциям, услуги которых обходятся дороже и обычно не так эффективны, как остальная сеть.

Распределенная сеть из тысяч независимых аккумуляторов могла бы стать альтернативой пиковым электростанциям, а заодно дать владельцам электромобилей возможность немного заработать, пишет Popular Mechanics.

Немецкий автопроизводитель не единственный, кто видит такую возможность. Японский концерн Nissan совместно с германской энергокомпанией E.ON разрабатывает так называемую систему V2G (vehicle-to-grid), интерфейс между автомобилем и энергосетью.

В 2018 году Евросоюз утвердил цели развития возобновляемой энергетики, главным двигателем которой должна стать индивидуальная генерация: всем гражданам гарантируется право производить, запасать и продавать электроэнергию.

hightech.plus