Ведомства выясняют, какие суда можно пускать в Арктику

Как стало известно “Ъ”, 18 июня на совещании в Росморречфлоте ведомства и компании, работающие на Северном морском пути (СМП), попытаются решить проблему с допуском судов в Арктику. Сейчас в отрасли продолжается конфликт между ФГБУ «Администрация СМП» Минтранса и ФГУП «Атомфлот» «Росатома»: обе структуры претендуют на роль единого оператора СМП. На фоне спора за управление Арктикой весной ФГБУ предъявило претензии за проводку «Атомфлотом» в средних ледовых условиях танкера недостаточного ледового класса. «Атомфлот» в ответ заявил, что такой подход «Администрации СМП» может сорвать реализацию сырьевых проектов в Арктике.

По информации “Ъ”, 18 июня в Росморречфлоте пройдет совещание о возможном изменении правил плавания по СМП. О намерении доработать документ в мае говорил замминистра транспорта, глава Росморречфлота Виктор Олерский (15 июня написал заявление об уходе). Он уточнял тогда «Интерфаксу», что правила имеют прикладной характер и должны обновляться в том числе с учетом прихода в Арктику новых типов судов и точности прогнозирования ледовой ситуации. «По итогам навигации мы сядем и посмотрим, что должно быть изменено»,— заключал господин Олерский.

О необходимости корректировок неоднократно говорило и ФГУП «Атомфлот» (входит в «Росатом»). Недавно вопрос обострился: в марте ФГБУ «Администрация СМП» сообщило судоходным компаниям о смене ледовых условий в юго-западной части Карского моря с легкого на средний, что по правилам влечет запрет на хождение судов ледовых классов Arc4 и Arc5 как самостоятельно, так и с ледоколом. Тогда же у танкера «Борис Вилькицкий», зафрахтованного «Ямал СПГ» НОВАТЭКа, сломался один из азиподов (двигательные установки), и его класс был снижен с Arc7 до Arc4. В начале апреля судно вошло в акваторию СМП под проводкой «Атомфлота» и попало в список нарушителей. «Администрация СМП» сочла это грубейшим нарушением, угрозой безопасности мореплавания и окружающей среде. В «Атомфлоте» уверяли, что снижение ледового класса сказалось на скорости танкера, но не на безопасности (подробнее см. “Ъ” от 3 мая).

Источник: КоммерсантЪ