В Петербурге спущен на воду мощный атомоход «Урал»

В Петербурге спущен на воду атомный ледокол «Урал». Он относится к проекту 22220 — это крупнейшие и мощнейшие суда с ядерной начинкой. Они способны рассекать льды толщиной до 2,8 метра, что позволит круглый год ходить по Северному морскому пути.

«Урал» — это третий корабль проекта, ранее со стапелей Балтийского завода сошли атомоходы «Арктика» и «Сибирь».

Для кораблей такой мощности спуск на воду — это важный технологический этап. Вес атомохода уже сейчас составляет 19 тысяч тонн. Достраивать корабль будут до 2022 года на воде.

Длина судна составляет 173,3 метра, ширина — 34, высота — 15,2. Особенность кораблей проекта 22220 — двойная осадка: 10,5 и 8,65 метра. Она позволит «Уралу» ходить как в морских водах, так и по северным рекам. Сердцем ледокола станет двухреакторная энергетическая установка мощностью 175 МВт.

Она специально разработана для этого класса судов. Установка компактна, что позволит максимально увеличить полезную площадь судна, а это значит, что атомоход сможет месяцами не заходить в порты.

Денис Мантуров

«Успешная реализация программ импортозамещения позволила достигнуть уровня локализации отечественного оборудования на судах данного типа до 90 процентов», — отметил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

В целом «Урал» повторяет конструкцию «Арктики» и «Сибири», но есть и отличия. Так, увеличен спусковой вес корабля, и со стапелей он сходит с тремя ярусами надстройки, что должно сократить затраты и сроки производства.

Корабли проекта 22220 очень ждут. Планируется, что «Урал», «Сибирь» и «Арктика» смогут осуществлять проводку коммерческих судов по Северному морскому пути, принимать участие в научных миссиях и спасательных операциях. Ввод в строй новых судов позволит укрепить позиции России в Арктике, ведь наша страна — единственная имеющая собственный ледокольный флот. Сейчас в его составе шесть атомоходов. По северным рекам курсируют два ледокола с малой осадкой: «Таймыр» и «Вайгач». В морях ходят четыре атомохода класса «Арктика»: «Россия», «Ямал», «Советский Союз» и «50 лет Победы». Всего же с 1959 года в стране было построено десять атомных ледоколов.Проект 22220 не заканчивается «Уралом», планируется, что на заводе будет построено еще два корабля этой серии.

Стоит отметить, что сейчас в Петербурге на базе Крыловского научного центра проходит испытания пятиметровая модель атомохода «Лидер». Этот корабль будет еще больше судов проекта 22220, его длина превысит 200 метров, и он способен проходить через льды толщиной до четырех метров.

Но построят «Лидер» во Владивостоке. На предприятиях Северо-Запада просто нет инфраструктуры для создания таких объектов.

Источник