В июне объем почти двух миллиардной торговли бензином с Америкой в Великобритании упал до нуля

Каждый год британские нефтеперерабатывающие заводы отправляют миллионы баррелей избыточного бензина через Атлантику, чтобы заправлять американские автомобили. Однако теперь эта жизненно важная экспортная торговля, по-видимому, прекратилась в июне.

Сокращая производство моторного топлива более глубоко и дольше, чем их конкуренты, британские нефтеперерабатывающие заводы пропустили прошлый месяц, поскольку США увеличили импорт из других европейских стран. Согласно данным по отслеживанию танкеров и торговле, собранным Bloomberg, Великобритания не отправляла бензин в Америку в июне, вероятно, впервые, по крайней мере, с начала 2012 года.

Европейские НПЗ производят больше бензина, чем нужно континенту, оставляя излишки, которые часто попадают в США. Для Великобритании это жизненно важная экспортная торговля стоимостью $1,83 млрд в прошлом году, согласно таможенным данным.

В этом году торговый поток через Атлантику сильно пострадал, когда правительства приказали людям оставаться дома, что привело к остановке транспортных систем. Нефтеперерабатывающие заводы перешли в режим выживания, снижая темпы переработки и останавливая ключевые блоки, такие как так называемые жидкие каталитические крекеры или FCC, которые производят бензин.

Данные отслеживания танкеров показывают, что ни один танкер не покинул Великобританию и не отправился в США в июне. Тем не менее, возможно, что таможенные данные могут включать экспорт, если какие-либо грузы в конце мая или начале июля будут подсчитаны в цифрах за прошлый месяц.

В потоках через Атлантику из Великобритании преобладает завод «Valero Energy Corp.» в Пембруке в Уэльсе. По данным Genscape, на этом заводе по европейским стандартам установлен большой FCC, и «Valero» отключила его примерно на 6 недель с начала мая.

Аналитик по переработке в «Facts Global Energy» в Лондоне Шив Талсания сказал, ссылаясь на «Pembroke»: «В результате пандемии Covid объем производства сократился по сравнению с другими нефтеперерабатывающими заводами, что также естественным образом уменьшит производство бензина».

Экспорт «Pembroke» в США в среднем составлял 198 тыс тонн в месяц с тех пор, как Bloomberg начал мониторинг этого танкерного маршрута в начале 2018 года. Это около 55 тыс баррелей в день и около одной седьмой поставок из Европы на крупнейший в мире рынок бензина.

Два других нефтеперерабатывающих завода в США, «Fawley» корпорации «Exxon Mobil» и «Lindsey» «Total SA», также осуществляют поставки, но менее регулярно. Великобритания обычно является вторым по величине европейским грузоотправителем в Северной и Южной Америке после Нидерландов, где находится группа крупнейших перерабатывающих предприятий в регионе.

Великобритания также отправляет бензин в Западную Африку, и эта торговля также получила удар в прошлом месяце, согласно данным отслеживания танкеров, собранных Bloomberg.

Нефтеперерабатывающие заводы в Нидерландах начали увеличивать отгрузки по мере восстановления спроса в США, что привело к увеличению потоков в прошлом месяце, которое наблюдалось в данных по отслеживанию танкеров.

Как сказал глава исследований в «E.A. Gibson Shipbrokers Ltd» Ричард Мэтьюс, весь торговый поток остается уязвимым, а повторное введение ограничений на поездки в некоторых регионах ставит под угрозу восстановление спроса, и запасы в США также остаются высокими.

Он отметил: «Учитывая ухудшение ситуации с Covid, нет надежды на постоянное потребление бензина в США».

Источник