Реализация проектов ООО «Газпром гелий сервис» позволит рассматривать СПГ в качестве моторного топлива на местных и магистральных перевозках грузов и пассажиров

В новом выпуске журнала “Региональная энергетика и энергосбережение” Генеральный директор ООО «Газпром гелий сервис» Любовь Александровна Бриш рассказала о деятельности компании.

Развитие газомоторной отрасли – как в части производства, так и потребления – является одной из важнейших задач национального масштаба, которой уделяется серьезное внимание со стороны Правительства РФ и ПАО «Газпром».

В целом основными вызовами для отрасли остаются развитие технологического суверенитета российской техники на СПГ, а также демонстрация очевидных преимуществ природного газа сравнительно традиционных видов топлива – это прежде всего экономичность и экологичность.

Производство СПГ в равной степени ориентировано как на обеспечение топливом соответствующего транспорта, так и на снабжение объектов социальной инфраструктуры. Таким образом, осуществляется качественное, всестороннее, комплексное развитие инфраструктуры –повторюсь, решения на базе СПГ обеспечивают существенно более высокую экономическую эффективность и почти абсолютную безопасность для экологии. Применение сжиженного природного газа в качестве моторного топлива обеспечит синергетический эффект в ряде взаимосвязанных отраслей.

Именно поэтому ведется активная работа по созданию комплексной СПГ-инфраструктуры. «Газпром гелий сервис» достиг значительного прогресса в рамках поставленных задач по развитию производства малотоннажного СПГ в регионах России – как на Дальнем Востоке, так и в других субъектах РФ.

Сформировано крупнейшее предприятие в России, использующее СПГ-транспорт для перевозки опасных грузов и обеспечивающее производство СПГ для заправки техники.

Компанией созданы собственные заправочные комплексы (крио-ТЗП) – по маршруту следования СПГ тягачей в Приморском, Хабаровском краях и Амурской области.

Ведется работа по созданию СПГ-объектов инфраструктуры в Волгоградской, Астраханской областях и других регионах России. В дальнейшем реализация этих проектов позволит рассматривать СПГ в качестве моторного топлива на местных и магистральных перевозках грузов и пассажиров.

Отмечу также, что основа автотранспортного предприятия «Газпром гелий сервис» – отечественные технологии. Именно российские решения используются для производства и заправки СПГ. В частности, ярким примером является монотопливный СПГ-тягач КамАЗ-5490 NEO – первый отечественный тягач с двумя криобаками, использующий в качестве топлива сжиженный природный газ. Крупнотоннажная техника, ставшая результатом сотрудничества ПАО «Газпром» и автоконцерна «КАМАЗ», была разработана и выпущена специально для одного из важнейших объектов Восточной газовой программы – гелиевого хаба ПАО «Газпром».