Позиция WWF по итогам транспортной недели

Использование сжиженного природного газа позволит обеспечить устойчивое экономическое развитие и экологическую безопасность российского сектора Арктики, а Севморпуть может стать первой в мире трансконтинентальной магистралью, на которой суда используют в качестве топлива только СПГ.

Такую позицию представил Всемирный фонд дикой природы на международном форуме «Транспорт России», который в эти дни проходит в Москве в рамках «Транспортной недели». В пленарной дискуссии приняли участие руководители ключевых министерств и ведущих транспортных компаний России.

Обращаясь к гостям, директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц отметил, что сжиженный природный газ имеет колоссальные преимущества по сравнению с нефтяными топливами, которые сейчас используют арктические суда.

«Отказ от нефтяного топлива позволит на сотни тысяч тонн сократить выбросы в атмосферу загрязняющих веществ: окислов серы и азота, частиц сажи и других. Это особенно актуально в условиях стремительно растущего грузооборота на Севморпути, который к 2030 году достигнет 100 млн. тонн, – пояснил Е. Шварц. – Кроме того, переход на СПГ может раз и навсегда решить проблему аварийных нефтеразливов в российском сегменте Арктики».

Инициативу по переводу судов, работающих в Арктике, с так называемого «тяжелого» топлива на более экологичный сжиженный природный газ Всемирный фонд дикой природы выдвинул в 2016 году. Сейчас это мировая тенденция, и в России она также находит все больше сторонников. Так, о поддержке этого направления уже заявили спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов и министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской.

В настоящее время в Арктике активно развиваются проекты по производству СПГ, проработка ведется на протяжении всего побережья от Архангельска до Якутии и Чукотки. Фактически его можно признать местным видом топлива.

«В этих условиях Северный морской путь может стать первой в мире трансконтинентальной магистралью, на которой суда заправляются только СПГ. Мы призываем всех операторов, работающих в транспортных компаниях, начать работы по применению перспективного и экологически менее вредного вида топлива», — заключил Евгений Шварц.

«При этом важно, чтобы не только судоходные компании взяли курс на модернизацию под СПГ, но и чтобы нефтегазовые компании, которые реализуют СПГ-проекты в Арктике, включили в свою бизнес-стратегию поставки газа на внутренний рынок для бункеровки, – добавляет руководитель программы по экологической политике ТЭК WWF России Алексей Книжников. – В этой связи российский арктический СПГ-первенец «Ямал СПГ» мог бы стать первой компанией, которая возьмет на себя такие обязательства».

Оставайтесь в курсе последних новостей Конференции