ОАЭ заявили о желании вместе с РФ строить порты вдоль Северного морского пути

Для перевозки грузов по Северному морскому пути (СМП) требуется строительство новых портов и тяжелых ледоколов. Компания DP World является одним из крупнейших в мире портовых операторов. Об этом пишет издание gulfbusiness.com в материале, перевод которого представлен ниже.   

Исполнительный директор DP World признался в интервью Reuters, что компания намерена приобрести порты, которые Россия планирует построить вдоль Северного морского пути в Арктике, чтобы сократить время доставки грузов между Востоком и Западом.

Развитие Северного морского пути (СМП) является одним из приоритетных направлений для России. Сторонники проекта окрестили этот маршрут Северным Суэцким каналом. Однако для успешного функционирования СМП требуется новые порты и тяжелые ледоколы для перемещения грузов.

DP World управляется правительством ОАЭ. Компания владеет 78 морскими и внутренними терминалами, при поддержке более чем 50 связанных предприятий в более чем 40 странах.

На прошлой неделе компания согласовала с российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), российской государственной ядерной компанией «Росатом» и «Норникелем», одним из ведущих мировых производителей никеля и палладия, совместный проект по комплексному развитию СМП.

Сделка не является юридически обязательной, и стороны вначале тщательно изучат возможности эффективного коммерческого использования маршрута, а в дальнейшем могут создать совместное предприятие для стимулирования транспортировки грузов по СМП.

Султан Ахмед бин Сулайем

«Он изменит курс (экономического) роста России. Россия создает самый короткий маршрут между севером Дальнего Востока и Европой», — сказал журналистам Reuters в Санкт-Петербурге председатель компании DP World Султан Ахмед бин Сулайем.

Крупнейший частный производитель газа в России НОВАТЭК уже использует маршрут для доставки сжиженного природного газа (СПГ) в Европу и Азию. Северный морской путь позволяет экономить на затратах и делает поставки СПГ компании конкурентоспособным на мировом рынке.

«Порты окружены другой инфраструктурой, которая создает дополнительную стоимость, привлекает грузы с высокой стоимостью», — сказал бин Сулайем, добавив, что DP World заинтересована в использовании портов вдоль СМП.

«У нас есть опыт, который мы хотим предоставить в обслуживании, управлении, развитии и инвестировании в промышленную инфраструктуру (также вдоль СМП)», — отметил он.

НОВАТЭК хочет использовать атомные ледоколы, чтобы поддерживать возможность круглогодичного судоходства по СМП для транспортировки СПГ. Добиться этого компания планирует уже в 2023-2025 годах. Кроме того, НОВАТЭК готовится наращивать экспортные мощности СПГ в Арктике. По маршруту СМП Россия планирует перемещать и другие товары.

Бин Сулайем сказал, что СМП позволит DP World создать глобальную сеть, в полном смысле этого слова.

«Я провожу расширение в Индии, Италии, Пакистане, Египте, Африке, Великобритании, Эквадоре. Но нам всегда не хватало России, Россия – связующее звено», — признает он.

Бин Сулайем сказал, что на данный момент рано говорить о возможных долях в потенциальных будущих совместных предприятиях: «Правительство России решит, какую землю нам дать, а мы подготовим проекты, будем привлекать клиентов, работать с отраслями над тем, как привлекать, производить то, что мы знаем».

«Еще слишком рано говорить об определении конкретной доли в уставном капитале, нужно будет посидеть с партнерами и все обдумать, но мы всегда будем соблюдать изложенные Россией правила», — сообщил он.

Кирилл Дмитриев

Глава РФПИ Кирилл Дмитриев ранее отдельно сообщил журналистам Reuters, что СМП может вполовину сократить время доставки грузов между Азией и Европой.

«Это хорошая возможность сократить время и стоимость доставки, — сказал он, добавив, что приверженность DP World строительству совместно с Россией различных портовых объектов на Северном морском пути является примером того, насколько интересен этот инфраструктурный проект с экономической точки зрения».

Источник