НТС предлагает дополнительные меры по улучшению снабжения регионов ДФО моторным топливом

Независимый топливный союз (НТС) предложил ввести дополнительные меры по улучшению снабжения регионов Дальневосточного федерального округа (ДФО) моторным топливом.

В настоящее время на весь ДФО приходится лишь два нефтеперерабатывающих завода (НПЗ), что систематически приводит к серьезным проблемам в части обеспечения нефтепродуктама, а временная остановка одного из них способна спровоцировать сложную ситуацию с доступностью топлива, как и произошло в случае с ремонтом Хабаровского НПЗ в 2021 году.

Производственные мощности «HHK-Хабаровский НПЗ» и «РН-Комсомольский НПЗ» не позволяют в полном объеме удовлетворить текущие потребности региона, а высокие логистические издержки не дают возможности обеспечить оптимальный объем поставок с НПЗ западной части России. В результате во второй половине января текущего года на рынке наблюдался дефицит автомобильного бензина. 

Сложная ситуация начинает складываться и на рынке более дешевого заменителя автомобильного бензина — сжиженных углеводородных газов (СУГ). Сегодня СУГ являются основным видом доступного газомоторного топлива, поскольку многие АЗС в ДФО уже имеют необходимое оснащение, а переоборудование автомобилей под использование СУГ проще и дешевле, чем для использования метана. Однако в данный момент происходит значительный рост оптовых цен на сжиженные углеводородные газы и ситуация усугубляется удаленностью регионов ДФО от основных заводов производителей.

НТС предлагает Правительству России включить СУГ в проект Постановления «Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории РФ, в направлении ДФО» наряду с бензином, дизельным топливом и топливом для реактивных двигателей, а также ускорить принятие самого Постановления.

Союз неоднократно предлагал приступить к системному решению проблемы обеспечения моторным топливом регионов ДФО, предупреждал органы исполнительной и законодательной власти, что текущая ситуация со снабжением ДФО топливом может случиться в любой момент.

«Мы уверены, что федеральные и региональные органы власти совместно с участниками рынка преодолеют текущий кризис, но для того, чтобы избежать повторения подобной ситуации необходимо скорейшее принятие решения по субсидированию поставок топлива в дальневосточные регионы, а также расширение действия этой субсидии на сжиженные углеводородные газы. Каждый день промедления делает ситуацию в ДФО нестабильной. Хотел бы также отметить, что принятие субсидии хотя и снимет остроту проблемы с обеспечением моторным топливом регионов Дальнего Востока, но саму проблему окончательно не решает. Системе регулирования российского топливного рынка нужен полноценный редизайн»,— заявил Павел Баженов, Президент НТС.

По его мнению, необходимо «починить» ценовой механизм, скорректировать налоговую нагрузку на внутренний рынок и обеспечить разумную рентабельность всем звеньям производственной цепи от НПЗ до АЗС. Только системные меры способны соблюсти баланс интересов граждан, бизнеса и государства, обеспечить долгожданную стабильность на рынке и создать стимулы для соответствующих инвестиций в развитие топливной инфраструктуры.

Источник