Microsoft обещает стать «углеродно-негативной» корпорацией к 2030 году

Технологический гигант Microsoft представил одну из самых масштабных стратегий устойчивого развития в корпоративной истории, пообещав, что к 2030 году корпорация станет «углеродно-негативной», причём с учётом всей своей цепочки поставок.

Фирма также пообещала «удалить» к 2050 году столько двуокиси углерода из атмосферы, сколько было выделено в результате ее деятельности с момента основания в 1975 году, включая выбросы, связанные с ее потреблением электроэнергии.

Кроме того, генеральный директор Сатья Наделла заявил, что Microsoft запустит фонд «углеродных инноваций» размером 1 млрд долларов, чтобы стимулировать разработку новых технологий снижения выбросов и удаления углерода.

«Научный консенсус ясен», — сообщил Наделла. «Сегодня мир сталкивается с острым углеродным кризисом. Если мы не ограничим выбросы, а температура продолжит расти результаты будут разрушительными. Так говорит нам наука». «Это десятилетие срочных действий для Microsoft и для всех нас», — добавил он.

Microsoft работает как «углеродно-нейтральная» компания с 2012 года. Но в своей новой инициативе она идет дальше, в плане сокращения выбросов, чем любая другая крупная корпорация.

Microsoft эмитирует 16 миллионов метрических тонн выбросов в год, включая цепочку поставок. При этом прямые выбросы от основной деятельности (выбросы первого уровня – Scope 1) составляют всего 100 тысяч тонн. Выбросы второго уровня (Scope 2), к которым относится эмиссия парниковых газов в процессе выработки энергии, которую потребляет компания, составляют 4 млн тонн, а вот выбросы в цепочке поставок (Scope 3) являются самыми значительными – 12 млн тонн.

Корпорация заявила, что доведет свои выбросы уровней 1 и 2 до «нуля» к 2025 году путем заключения соглашений о закупке электроэнергии, производимой на основе возобновляемых источников энергии для удовлетворения всех потребностей в энергии. Весь парк автомобилей группы будет электрифицирован к 2030 году.

Microsoft снижение и компенсация выбросов

Для решения проблемы выбросов в рамках цепочки поставок (Scope 3) Microsoft распространит свой внутренний налог на выбросы углерода, который сегодня составляет $15 метрическую тонну, на все бизнес-подразделения. В отличие от некоторых других компаний, внутренний налог на выбросы углерода Microsoft не является «расчётной величиной». Этот сбор оплачивается каждым подразделением на основе выбросов углекислого газа, и вырученные средства используются для повышения экологической/климатической устойчивости. Кроме того, все поставщики товаров и услуг для Microsoft будут стимулироваться к снижению выбросов по всем трём уровням.

Самым сенсационным в новой инициативе Microsoft является обязательство удалять из атмосферы больше парниковых газов, чем компания эмитирует, и даже «свести к нулю» все выбросы, сделанные с момента основания в 1975 году.

Microsoft собирается добиться этого с помощью «портфеля технологии негативных выбросов» (negative emission technologies — NET), включающего высадку лесов и лесовосстановление, улавливание углерода, биоэнергетику с улавливанием и хранением углерода (BECC) и прямого улавливания углерода из воздуха (Direct Air Capture — DAC).

Microsoft будет ежегодно пересматривать свой портфель технологий по удалению углерода, оценивая NET по четырем критериям: (1) масштабируемость; (2) стоимостная доступность; (3) коммерческая доступность и (4) проверяемость. Учитывая текущее состояние технологий и цен, компания сначала сосредоточится на природоохранных решениях с последующим переходом на технологические решения, когда они станут более жизнеспособными.

В целях развития таких новых технологий Microsoft обещает инвестировать в них, например, в DAC, 1 млрд долларов в течение следующих четырех лет. Финансирование может осуществляться в форме проектного финансирования, долгового финансирования или вложений в капитал с целью поиска решений, которые компания могла бы в конечном итоге приобрести, чтобы обеспечить достижение своих целей по снижению выбросов углерода.

«Мы принимаем на себя обязательства, которые ни одна из компаний не принимала раньше», — отмечает президент Microsoft Бред Смит. «Но это те виды обязательств, которые многие компании, по нашему мнению, захотят взять на себя в предстоящие годы».

Действительно, как мы знаем, корпоративные инициативы являются важным фактором мировой энергетической трансформации. Более двухсот крупных компаний являются участниками Инициативы RE100 и обязуются полностью перейти на возобновляемые источники энергии. Также постепенно распространяется практика обязательств «климатической нейтральности». Например, немецкий энергетический концерн RWE в прошлом году объявил, что планирует стать климатически нейтральным к 2040 году.

Источник