Л. Ахмадеева. Экологическое производство – стратегия и действия L’Oréal

Трибуна энергоэффективности / РЭЭ №5-6, 2017

Экологическое производство – стратегия и действия L’Oréal

Компания L’Oréal взяла на себя обязательство по улучшению степени экологичности своей продукции и повышению социальной ответственности в период до 2020 года. Это означает, что потребители по всему миру могут быть уверены в том, что каждый новый продукт L’Oréal, который они покупают, был произведен с минимальным воздействием на окружающую среду и общество.

Инженер-эколог завода ЗАО L’Oréal

Лариса Ахмадеева

В основе корпоративной культуры компании лежит философия устойчивого развития, получившая название «Sharing Beauty with All». Данная программа развития была запущена в 2013 году. Она полностью интегрирована во все аспекты деятельности группы L’Oréal. В программе «Sharing beauty with all» отражены обязательства компании в отношении устойчивого развития на период до 2020 года и охвачены все связанные с ним вопросы: от разработки концепции продуктов до их распределения, включая процесс производства и поставку ингредиентов.

Компания L’Oréal, являясь мировым лидером по показателям устойчивого развития производства, планирует дальше совершенствоваться в этом направлении и задавать своим примером экологические и социальные тенденции для других.

Программа «Sharing Beauty with All» базируется на четырех основных элементах:

  • экологически безопасные инновации, направленные на уменьшение воздействия продуктов, их упаковок и рецептур на окружающую среду;
  • экологически безопасное производство для уменьшения влияния предприятий и распределительных центров на окружающую среду;
  • экологически рациональный образ жизни и информирование потребителей, позволяющие им осуществлять экологически разумный выбор потребительских товаров;
  • вовлечение в устойчивое развитие всех заинтересованных участников (сообществ, поставщиков и сотрудников).

2017 год для компании L’Oreal ознаменован строительством второй очереди завода в Калужской области. Это очень важный и серьезный шаг для предприятия. Компания ведет активный поиск способов наименьшего негативного воздействия на окружающую среду, заботясь об экологическом развитии и энергоэффективности производства. В связи с этим было принято решение строить новое здание в соответствии со стандартом зеленого строительства LEED (рейтинговая система для энергоэффективных и экологически чистых зданий). Также была устроена зеленая зона, в основу которой легла концепция «Офис открытого неба». Для компании L’Oréal это возможность создать более комфортную среду для сотрудников, увеличить производительность труда, сэкономить на эксплуатационных расходах, укрепить репутацию на рынке и внести вклад в корпоративную социальную ответственность.

Что означает стандарт LEED на простом языке? Прежде всего, это применение самых современных технологий в строительстве, использование только экологически безопасных материалов и энергоэффективного оборудования, эффективное и бережное использование водных ресурсов (рециркуляция воды, контроль над водопотреблением), очищение воздуха, создание атмосферы естественной среды обитания на рабочем месте. Отдельно стоит отметить возможность использования на производстве альтернативной, то есть «чистой», «зеленой» энергии, что является целевым компонентом реализации экологической политики современного, социально ответственного предприятия.

В этом году на российском заводе L’Oréal была построена солнечная электростанция удельной мощностью 500 кВт. Использование солнечной энергии для выработки электроэнергии является одним из самых перспективных направлений развития возобновляемой энергетики для производств в России и мире. В сентябре солнечная электростанция была запущена в работу, и на сегодняшний день вся вырабатываемая электростанцией энергия используется на производстве, покрывая до 10% используемой мощности.

Всего на солнечной электростанции площадью 6800 м2 установлено 1476 панелей, каждая из которых вырабатывает до 340 Ватт электроэнергии.

Принцип работы солнечной электростанции достаточно прост: солнечные панели преобразуют солнечную энергию в постоянный ток (DC), он поступает на инверторную станцию, где трансформируется в переменный ток (AC), который направляется на производство. Остальная часть электроэнергии, которая необходима для работы производства, поступает из общей энергосистемы, работу которой обеспечивают Межрегиональная распределительная сетевая компания (МРСК) и гарантирующий поставщик – Калужская сбытовая компания (КСК).

Срок окупаемости солнечной электростанции составляет более 10 лет, но использование собственной генерации с использованием возобновляемого источника энергии обладает рядом преимуществ и достоинств:

  • Снижаются выбросы углекислого газа (СО2) в атмосферу на единицу продукции, так как часть затраченного на ее производство электричества вырабатывается на основе солнечной энергии, взамен тепловой энергии сожженного угля или природного газа.
  • Таким образом, компания L’Oréal становится на шаг ближе к защите окружающей среды, официальным подтверждением чего станет сертификат LEED (Сертификат зеленого строительства).
  • Этот опыт докажет, что подобные проекты возможны для реализации и в средней полосе России. Другие компании задумаются об использовании возобновляемых источников энергии, в частности – солнечной энергии на своих производствах. Таким образом, благодаря действиям компании L’Oréal создается важная экологическая тенденция.

Компания L’Oréal стратегически нацелена на снижение негативного воздействия на окружающую среду от производства своей продукции. Для нас важно сознание того, что мы создаем красоту и работаем при этом в союзе с природой, являясь социально ответственной компанией.

Хотите читать больше подобных новостей?

Подпишитесь на электронную рассылку!

Свежий выпуск РЭЭ с доставкой прямо в почтовый ящик