Круглый стол: «Социальный транспорт и инновационное развитие поселений удаленных и арктических территорий»

16 мая 2019 в рамках программы Российской недели общественного транспорта пройдет круглый стол: «Социальный транспорт для удаленных и арктических территорий. Климатические испытания ТС».

Для устойчивого развития экономики Российской Арктики необходимо опережающее развитие арктической транспортной системы. Эта система должна обеспечить надежные транспортные связи, нормальные условия жизнедеятельности на северных территориях России, и не только для ускоренного освоения месторождений полезных ископаемых, но и для эффективного обеспечения конституционных прав на транспортную доступность коренным и, особенно малочисленным народам, в труднодоступных и малочисленных поселениях. 

В исполнение поручений Президента РФ В.В. Путина, данных им в Послании Федерально Собранию 1 марта 2018 г. и  Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» подготовлены стратегические документы, связанные с развитием транспортно-логистической инфраструктуры АЗРФ. В связи с реорганизацией Минвостокразвития в Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики (а также реорганизации ГоскомАрктики РС(Я) в Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера РС(Я))  реализация таких масштабных стратегических документов требует широкого экспертного и общественного обсуждения.

На круглом столе «Социальный транспорт для удаленных и арктических территорий. Климатические испытания ТС» планируется обсудить вопросы специфики развития общественного транспорта РФ не только для арктических территорий, но прилегающих территорий, в первую очередь с экстремальными низкотемпературными климатическими условиями. С учетом обширности вопроса, обсудить такие, наиболее актуальные и специфичные, как — «возрождение» климатических испытаний в естественных условиях Севера, играющих «ключевую» роль в обеспечении надежности и безопасности  эксплуатации выпускаемых в обращение наземных транспортных, а также реальной альтернативы авиации.

— социально-экономические проблемы и перспективы государственно-частного партнерства в развития технических нормативов и инфраструктуры испытаний колесного транспорта для северных регионов таможенного союза;

— «возрождение» программы господдержки реализации уже предлагаемых и разрабатываемых «климатических» северных  изменений в ТР БКТС 018/2011 (до 10-20 млрд. руб. в течении 3-5 лет) на поддержку отечественных производителей по созданию  северных и арктических модификаций и транспортников Севера, в части объективного удорожания «северных» модификаций  колесного транспорта; 

создание ТОСЭР «распределенного типа», как межотраслевой инфраструктуры «типового» маршрута Якутск – Оймякон – Верхоянск – Депутатский – Тикси для эксплуатационных испытаний транспортной и иной техники, туризма в целях инновационного развития местных производств, услуг и традиционного образа жизни;

— создания в ТОСЭР «Кангалассы» (г. Якутск) производства опытных образцов и опытных партий с проведением основной части доводочных испытаний на Испытательном полигоне Северо-Восточного федерального университета, уже резидента ТОСЭР «Кангалассы». А производства малых серий транспортной и иной техники или их модификаций в ТОСЭР «Южная Якутия»;

— разработка Министерством обороны РФ программы по возрождению практики испытаний и госприемки транспортной техники в Якутии, в том числе создания военно-образовательного центра (на базе СВФУ) в качестве «северных» подразделений организаций по испытаниям и госприемке транспортной техники Минобороны России, МЧС России и других силовых ведомств Российской Федерации;

— разработка Министерством науки и высшего образования РФ специализированной программы по подготовке кадров и повышения квалификации в ведущих отечественных ВУЗах и НИИ специалистов и абитуриентов из Якутии по «северной» модернизации и испытаниям транспортной техники в естественных экстремальных природно-климатических условиях;

— «возрождения» Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства (приемника Минэкономразвития России по ежегодному конкурсу по развитию инфраструктуры поддержки МСП) программы «Создание и развитии региональных центров (филиалов) сертификации, стандартизации и испытаний» в Якутии по транспортной технике  для экстремальных низкотемпературных климатических условий.

Модератор мероприятия: Воротников Александр Михайлович, эксперт «Проектного офиса развития Арктики» по государственно-частному партнерству, доцент РАНХиГС, к.х.н. Среди выступающих — Мярин Александр Николаевич, заместитель председателя Комитета по транспорту, дорожной инфраструктуре и логистике по инновационному развитию ТПП РС(Я), к.э.н., Коробков Сергей Евгеньевич, директор АО «Электротранспорт», г.Мурманск и другие эксперты.

Организаторы круглого стола: Экспертный центр «Проектный офис развития Арктики», Союз «Торгово-промышленная палата РС(Я)» (при поддержке Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) и Отдела организации и контроля транспортной деятельности Мэрии г. Якутска), ассоциация МАП ГЭТ.

Подробно о мероприятии