Финансирование строительства 4-го и 5-го атомных ледоколов нового типа будет смешанным

Строительство четвертого и пятого ледоколов проекта 22220 будет осуществляться на условиях смешанного финансирования. Средства федерального бюджета обеспечат половину расходов, остальную часть покроют госкорпорация «Росатом» и инвесторы, сказал замглавы дирекции Северного морского пути Максим Кулинко на форуме «Арктика: Настоящее и будущее».

Ранее сообщили , что заключение контракта на строительство четвертого и пятого ледоколов 22220 ожидается в первом квартале 2019 года. Планируется, что исполнителем заказа выступит Балтийский завод.

«Уже принято решение о строительстве четвертого и пятого атомных ледоколов проекта 22220. Мы планируем в будущем году выходить на заключение контракта, и впервые будет использовано смешанное финансирование, при котором федеральный бюджет обеспечит только 50% всех средств, а остальные необходимые ресурсы будут добавлены из собственных средств госкорпорации [«Росатом»] и привлечены с рынка», — сказал Кулинко.

При этом он отметил, что к 2035 году ледокольный флот будет состоять из пяти ледоколов проекта 22220, трех сверхмощных ледоколов «Лидер» и ледоколов на сжиженном природном газе. «Мы планируем, что к 2035 году арктический ледокольный флот должен включать 5 универсальных атомных ледоколов мощностью 60 МВт [проекта 22220], три ледокола «Лидер», четыре ледокола на газомоторном топливе до 40 МВт и один ледокол «50 лет Победы», чей ресурс будет исчерпан в 2039 году», — сказал замдиректора.